Из Каширы в Озеры почти без дорог. Каширская ГРЭС, понтонная переправа, проверка шин Bridgestone Dueler A/T 001 — zarabotok-igra.ru

С путешествиями интересная штука. Зачастую люди, называющие себя туристами, стараются попасть в интересное место как можно дальше от дома. Раз за разом меняются бесконечно далекие локации дальних странствий. Но однажды, читая очередной пост в сети, или слушая рассказ товарища, обнаруживаешь интересные места прямо у себя под боком. Что называется, за калиткой.

В этом, пожалуй, прелесть автомобильных путешествий. Возможность плавно, по нарастающей варьировать радиус удаления от дома. И каждый раз находить что-то новое, или просто новый ракурс уже привычного. И проще всего это сделать — свернув сначала с магистральной трассы, а потом и просто наезженной тропы.

Нужно немногое, помимо минимальной решимости. Автомобиль покрепче и повыше. Например, Mitsubishi L200, но тут уж у каждого свой вариант. Деньги, трос, лопата, компрессор, резиновые сапоги, средство от комаров, термос с чаем, бутылка воды, бутерброды. А еще — нормальные шины.

Большинство автомобилей эконом- и даже среднего класса выходят из салонов на довольно-таки средних шинах. Усредненных по всем характеристикам — дешевых в производстве, в меру тихих, в меру износостойких. Поставки шин для первичной комплектации автомобилей — лакомый кусок для производителей. Вот только в приложении к внедорожникам и пикапам среднего класса, штатные шины — словно колодки на ногах каторжанина. Ограничители возможностей, посредственные на мокрой дороге, беспомощные на грунте. Очевидный выход — замена штатных шин хотя бы на АТ, если вы регулярно съезжаете с асфальта. Собственно, по этой причине я взял на тест не только машину, но и шины — Bridgestone Dueler A/T 001. Почему именно их? Почти все остальные модели на рынке я уже пробовал, а рисунок "бриджей" показался интересным для моего формата — путешествий в большей части по дорогам, и по сравнительно небольшим участкам бездорожья. Впечатления о шинах будут в конце рассказа.

Сегодняшний маршрут начался от моей дачи рядом с Каширой, а самая интересная его часть — Каширы-Озера. Поехали!

Для начала — несколько срезок через леса и поля рядом с дачей. Перед съездом с асфальта — последняя возможность сфотографировать чистый автомобиль для поста.

Сельское хозяйство в России устроено странным образом. Поле может быть брошено и не засеяно, но вокруг него всегда есть грунтовка, по которой можно приехать в интересное место.

Прочищаем подзамыленные шины при помощи педали акселератора. L200 козлит меньше, чем того ждешь от незагруженного грузовика, прет, как танк.

Между интересными местами — телепорт в виде трассы М4.

Незаслуженно обойденная в этом рассказе Кашира — один из старейших городов Московской области.

Локальные монументы в районе Каширы с богатой историей. Помимо множества аутентичных указателей, есть аэросани-амфибия А-3, специальный армейский мотоцикл М72.

Основан аж в 1356 году, правда от тех времен почти ничего не осталось. На месте старой крепости, которую раз за разом испытывали набеги казанских и крымских татар, ныне стоят села Городище и Старая Кашира. Во время ВОВ город был в зоне ожесточенных боевых действий.

На постаменте при въезде в Каширу стоит самолет ЯК-9 — памятник герою Советского Союза Александру Выборнову, уроженцу Каширы. Примечательно, что в 1943 деньги на самолет Выборнову… собрали каширские школьники. По 50-70 копеек, набрали аж 72 000 рублей. Под управление пилота самолет перешел в 1944 году, на его борту красовалась надпись — А.И.Выборнову от каширских школьников. На монументе — реплика.

Удивительно, но из достопримечательностей старых лет советские годы пережили в основном храмы постройки 18 века — их в городе целых шесть. Есть еще и зона раскопок — Старшее Каширское городище, памятник дьяковской культуры раннего железного века (7 век до нашей эры). Люди жили тут в небольших круглых полуземлянках, занимаясь преимущественно скотоводством и примитивным земледелием.

Перед тем как заняться примитивным земледелием при помощи пикапа, осторожно осматриваем главный промышленный объект Каширы — Каширскую ГРЭС. Гигантская электростанция с непростой судьбой.

Ровно 100 лет назад в советской России был принят план ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России), рассчитанный на 10-15 лет. План, положивший основу индустриализации страны, предусматривал строительство 20 ТЭС и 10 ГЭС общей мощностью 1.75 млн кВт.

Первой электростанцией, построенной по этому плану, стала как раз К.Г.Э.С. — Каширская государственная электростанция (ныне Каширская ГРЭС имени Г. М. Кржижановского). Стройка началась в 1919 году. Для этого на месте села Терново был построен рабочий поселок Терновск (сегодня микрорайон №2 городского округа Кашира).

Задача пилота зарегистрированного по всем правилам коптера — не нарушить правил полетов и ни в коем случае не залетать на территорию периметра ГРЭС, потому что это может быть незаконным.
Для подачи электроэнергии в Москву была построена первая в стране воздушная ЛЭП длиной 105 км. На момент открытия в 1922 году станция выдавала мощность в 12 МВт. Вода для паровых котлов бралась из Оки (станция стоит почти на ее берегу), а вагоны с углем заезжали прямо в котельный цех. Вторая очередь из трех турбин по 50 МВт была введена в строй в 1934 году.

Во время войны станция была частично эвакуирована, ее даже готовили к взрыву в случае захвата немцами. Оставшееся оборудование и персонал обеспечивали электричеством Тулу — там идущую от станции ЛЭП называли нитью жизни. По одному из проводов ЛЭП обеспечивалась телефонная связь войск со Ставкой Верховного Главнокомандующего.

Вид на ГРЭС с другого берега Оки.

С годами оборудование станции совершенствовалось, тут испытывалось новое оборудование — как например опытно-промышленный блок на сверхкритических параметрах пара СКР-100, работающий при давлении в 310 атм и температуре 655 градусов. Построенная в 1966 году дымовая труба высотой 250 м на тот момент была самой высокой в мире.

С годами строились новые энергоблоки, случались и аварии, причем уже в наше время. В 2002 году встал ротор турбогенератора 3 энергоблока. В 2016 году сгорела одна из градирен. Но все удалось восстановить. Сейчас на станции работает два энергоблока, общая мощность 410 МВт.
Теперь движемся дальше, в сторону села Новоселки, там уходим направо в сторону станции Ожерелье, и оттуда едем вдоль основной трассы в стороны Богатищево-Епишино.

Не доезжая Бузаково, уходим влево, и перед лесополосой. Здесь в поле уходят параллельные мокрые колеи, местами затопленные водой. То что надо!

Самое время стравиться — благо совсем недавно я стал обладателем компрессора Беркут Р24. Штуковина несколько громоздкая, но умелая и сделана на вид довольно качественно.

Клапан снабжен удобным зажимом-фиксатором, также есть встроенный дефлятор — травить им очень удобно. Хотя опытные джиперы вроде Гриши Eror13 делают это быстрее, просто выкручивая ниппель, но потерять такую мелкую и важную деталь в грязи совсем не хочется. Устанавливаю стандартное для раскисшей дороги давление — чуть больше 1 атм.

Пока записываю видео процесса, мимо проезжает внедорожный Камаз-вахтовка с наклейками МРСК. Идет бодро, не травясь, отчего высокую машину крестит в колее, кидает вправо-влево. Нам туда же, куда им)

Хлябь впереди не очень внушительно выглядит на фото, но когда едешь по ней в одну машину, всякое в голову лезет. Главное не бояться, и не делать лишних движений.

Отключаем ESP, включаем полный привод и блокировку центрального дифференциала. На подспущенных шинах автомобиль идет гораздо увереннее, чем на накачанных, даже выходит из колеи.

Единственный риск — разбортироваться, крутя руль в высокой и узкой твердой колее. Но в целом — 1 атмосфера нормальное давление для таких забав.

Навигатор ведет по точкам одного из проектов "Волок.Выходные" от AlexeyMochalov. Вместо камеры со штатива используем коптер, а гоупрошка стоит на лопате. Изначально маршрут рассчитан на внедорожники на шинах 33", а я тут на АТ-шке штатного типоразмера…

Где-то посередине дороги между лужами и колеями встречаю уже знакомый "Камаз". Мужики разматывают бухту с кабелем, и на минутку останавливаются. Глядят на меня с удивлением. Не ожидали, что доеду…

Выезд на асфальт — неподалеку от деревни Емельяновка. Самое время набить давление в шины.

До штатных 2.2 с атмосферы у "беркута" уходит меньше 30 секунд на колесо. Длинный шланг позволяет накачивать все колеса без перемещения компрессора.

Изначально я планировал без дороги чуть дальше, в Коломну, но обстоятельства изменились.

Поэтому едва разведав перспективную, всю в глубоких лужах, грунтовку, идущую прямо вдоль Оки от деревни Клишино, я развернулся, и поехал обратно — к понтонной переправе через Оку, ведущей в город Озеры.

Фактически, это не просто понтонная переправа, а разводной понтонный мост.

Первая понтонная переправа на этом месте была сооружена еще в 1892 году. Причину использования такой конструкции можно обозначить одним словом — стихия. Берега тут невысокие.

В период весенних паводков вода может запросто подняться на 6-10 метров. Обычный мост в такой ситуации будет затоплен и поврежден.

Или же высота его должна быть огромной, что явно не по чину и не по бюджету небольшим уездным городкам. А понтоны можно просто отвести в сторону при паводке или для провода баржи.

Собственно, так и происходит. Раньше мост разводили при помощи катеров. Новый понтонный мост 2009 года постройки разводится при помощи мощных электрических лебедок.

В день по мосту проезжает 7000 автомобилей (проезд, разумеется, бесплатный). Когда мост разведен, жителям деревень, расположенных за Окой, приходится искать маршруты объезда и делать большие крюки (не менее 60 км), чтобы попасть себе домой через Ступино или Коломну. В случае необходимости, коммунальные службы, полиция, пожарные и скорая помощь переправляются на тот берег при использовании катеров МЧС, но для простых автовладельцев это недоступная опция.

На мойке самообслуживания в Озерах я потратил 100 рублей на мойку колес, и 200 — на мойку самой мойки после себя. После чего двинулся обратно домой. В голове уже созрел план дальнейшего прохода этого маршрута в сторону Коломны.

Теперь, как и обещал, рассказываю про шины Bridgestone Dueler A/T 001.

По щербатому асфальту автомобиль на Dueler A/T ступает немного мягче, чем штатные шины, лучше траекторная стабильность. Управляемость также лучше штатных шин, уводы ни при резких маневрах ни в колейке не выражены, зацеп хороший. На мокрой дороге нет склонности к аквапланированию — важное свойство для безопасности движения.

Шины реально очень тихие, по моим ощущениям тише стока. Полезная особенность для длительных путешествий.

По грунту шины идут уверенно, опять же мягче штатных. В грязи на штатном давлении в 2.2 атм в плечевых зонах слегка замыливаются, но это свойственно почти всем АТ. Самоочистка возможна, если поддать газку.

Конструкция шин прочная. Легко выдерживает внедорожную езду в "подспущенном" виде, на 1 атм на достаточно тяжелой машине.

При сниженном давлении в шинах, они неожиданно неплохо гребут по грязи, адекватно по ней стартуют, тормозят и даже при аккуратной работе газом и рулем могут вылезти из мокрой колеи. Зацеп есть!

Выход из колеи на давлении 1 бар

Резюмируя, Bridgestone Dueler A/T 001 — удачная модель, с ярко выраженными дорожными характеристиками, в то же время способная ехать по бездорожью. Хорошо подойдет для повседневной эксплуатации и путешествий, при которых большую часть вы едете по дорогам любого качества и на любой скорости, но иногда надо преодолевать участки по грязи. Благодаря отличным шоссейным свойствам и низкому уровню шума, модель хорошо подойдет не только для рамников, эксплуатирующихся в “лайтовом” режиме (как в рассказе), но и для любых кроссоверов. Подробнее про эти шины рассказываю в видео-обзоре, в нем же и элементы путешествия:

Надеюсь, пост был вам полезен, и по душе идея детального исследования ближайших окрестностей при помощи автомобиля. Делитесь ссылками на интересные отчеты о путешествиях рядом с домом! Также прошу высказать мнение на тему АТ-шки Dueler A/T 001 от Bridgestone — что думаете про них? Какие шины используете на повседнев сами, какие впечатления? Жду ваших комментариев!

Текст и фото: Артем Ачкасов

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий