Всем привет. Когда еще такая радость, как массовые мероприятия, была доступна, а это не далее, чем полгода назад и границы были отрыты, Новая Зеландия успела провести традиционную гонку Nitro Shootout.
Ее ждут весь год как здесь, в НЗ, так и в Австралии. Это единственный ивент, куда слетаются фанни кары из Австралии и многие машины, представленные в эти дни, невозможно увидеть на сезонных гонках.
Если выбирать какую-то одну гонку в сезоне, чтобы в ней поучаствовать или посмотреть, то это однозначно Nitro Shootout.
В прошлом году все сорвалось из-за дождей, которые перебили все мыслимые запасные даты проведения соревнования и организаторы были вынуждены, неся убытки, отправлять привезенные фанники домой в Австралию. Всеобщему разочарованию не было предела.
В этот раз, по иронии, с самого утра снова пошел дождь и команды не скрывали досады от происходящего. Неужели снова?
Но нет. Небо просто не смешно пошутило и, передумав насчет дождя, выдало нам солнце. Питы сразу оживились и команды засуетились вокруг дрэгстеров. Пилотам доверили протирать машины от капель, пока механики работают над техникой.
Зрители, заметив перемены в погоде, начали заполнять паддок, который был открыт для всех желающих.
Любой может без проблем зайти, осмотреть фанник, поговорить с командой, пилотом, даже позадавать глупые вопросы по типу "Сколько до сотни" и "Сколько жрет?":)
Что касается фанни каров, то это очень быстрые автомобили. Высшая ступень дрэга — топ-фьюэлеры, фанни кары находятся на второй.
Оба этих класса авто ездят на нитрометане — невероятно горючее и взрывоопасное топливо. В связи с этим, подход к экипировке пилота максимально серьезный и требования регламента тоже.
Фанни кар это легкая пространственная рама, облаченная в пластиковый аэродинамичный кокон. Конструкция заточена на максимально быстрое прохождение дистанции в четверть мили, а за силуэт, лишь отдаленно напоминающий серийный автомобиль, их и назвали фанни карами — смешные машинки.
Тот, кто это придумал, наверное, никогда не стоял около такой "смешной машинки" во время старта. Я стояла и скажу вам, что это совсем не смешно.
Требования к покрытию тоже, кстати, серьезные. С их мощностью в несколько тысяч лошадиных сил, стрип должен быть не просто хорошо проклеен. Он должен быть проклеен и натерт идеально во избежании аварий, которые при таких скоростях всегда разрушительны. Для этих целей на Меремере Dragway используют вот такую спец.технику. В качестве натирки — старые слики.
Пока фанники готовились и раскачивались, на сцене появились машины классов помладше.
Это мой любимый 10-секундный автобус. Вся задняя часть его салона, отгороженная от водительского места, это моторный отсек.
Была рада встретить быстрого Соарера — дрэговые Соареры редкость в этих местах. Этот едет 8 секунд.
Дэйв, пилот Фольксвагена Жук, из-за короткой базы машины имеет огромные проблемы с траекторией и каждый раз стартует как-будто прыгает с парашютом, перекрестившись.
Поэтому все взрослые дрэгстеры, кто действительно едет быстро, обычно очень длиннобазные. Быстрая тачка должна быть длинной.
Эта милая девочка, которая трогательно пьет свой утренний чай — пилот Junior Dragster. Эти дети через 10 лет сядут за руль серьезных машин уже натреннированными. Так здесь устроен мир дрэга.
Почти всегда участие в дрэге династийное. Старшие с детства приобщают своих детей к этому спорту и почти всегда у маленького пилота есть папа, который тоже ходит в ватнике.
Гессеры — один из самых зрелищных классов и я его горячо люблю. Конструктивно они строены так, что делают высочайшие вилли (когда при старте передние колеса вздымаются высоко над землей). У них главная задача не перевернуться на крышу.
Кстати, о вилли. Вот шоу-кар из Австралии, который тоже построен для того, чтобы всех удивлять. Может показаться, что это адовая машина, которая несется по стрипу, пугая всех, но это не так…
Рассмотрите фотографию поближе. Машина сразу на старте подпрыгивает и фискируется в поднятом положении на блоках, которые ограничивают угол. Затем просто катится со скоростью, может, 60 км/ч, а на дорогу пилот смотрит через проделанную в полу дырку. Так что, это все иллюзия и шоу, но всем нравится.
По мне, так настоящий дрэг рейсинг это работа на результат.
Обратите внимание на этого яркого представителя семейства роторов от Абботт Рейсинг.
Новая Зеландия, кстати, одна из мировых лидеров по уровню подготовки гоночных роторных моторов. Правда, не в этом случае, но это просто нештатная ситуация.
Всем спасибо за просмотр, я постаралась выбрать лучшие фотографии, которые можно порассматривать, надеюсь вам понравилось.
Напомню, что я выкладываю фото в качестве на канале в Телеграме, они в формате обоев для телефона. Сегодня предлагаю выбрать из фотографий этого поста одну, на ваш взгляд самую удачную, и я размещу ее в телеграме в высоком разрешении для скачивания.
t.me/mariapanovaphoto
Всем хорошего дня.
Источник: