Уже много лет я пытаюсь найти новую "Яву-350" в заводском деревянном ящике. И вот на днях, во время посещения фестиваля OldCarLand-2021 я встретил своего подписчика Юрия из города Ивано-Франковск, который привез крайне интересный экспонат — абсолютно новый мотоцикл Jawa 638.103 1990 года выпуска в заводской упаковке!
Эта Ява-350 в свое время была куплена новой его тестем и после этого более 30 лет простояла в гараже без движения. Уникальная возможность увидеть легендарный чехословацкий аппарат в первозданном виде — как их в свое время продавали в торговой сети СССР.
На учет данную технику так и не поставили: из документов — только старая справка счет о покупке мотоцикла в торговой сети за 1100 рублей.
На одометре — ровно 4 километра (калибровочные показатели) и само собой мотоцикл после продажи из магазина в 1990-м году еще ни разу не запускали и не доставали из коробки!
Очень порадовал сохран: краска и хром сохранились в идеальном состоянии, без каких-либо вздутий, коррозии и прочих дефектов, что большая редкость для подобных находок. Некоторые элементы мотоцикла завернуты в промасленную бумагу, а на выхлопных трубах сохранились пластиковые чехольчики.
Судя по шильдику на раме, точное название данной модели — Jawa-638-103. Такие модели начали выпускать с 1989 года и от более ранних они визуально отличались наклейками вместо хромированных эмблем на баке и бардачках, а также слегка загнутыми вверх глушителями.
За характерную форму задней части в народе ее называли "Пенал". Также иногда встречаются прозвища "Банан", "Мыльница", "Люксовка", "Табуретка", "Скамейка" и так далее.ё
Мотоцикл оснащен рядным 2-цилиндровым 2-тактным двигателем рабочим объемом 343 "кубика" и мощностью 26 л.с. Цилиндры — из алюминиевого сплава, с чугунными гильзами внутри.
При сухой массе 152 кг, техника может развивать максимальную скорость 128 км/ч. При этом контрольный расход топлива (смесь бензина с маслом) составляет 4,2 л/100 км.
К концу 80-х популярные в СССР "Явы" уже безнадежно устарели в сравнении с лучшими представителями мотопрома Японии, Италии или Германии. Тем не менее, в отсутствии рынка и конкуренции, Jawa пользовались стабильно высоким спросом у советским мотоциклистов, а данная модели и вовсе стала культовой у рокеров — байкеров тех лет.
Несмотря на относительно доступную стоимость, купить новую "Яву" без очереди было практически невозможно.
Многие мотолюбители переплачивали по 300-400 рублей спекулянтам либо ездили чуть ли не в другой конец Союза, ради возможности выхватить вожделенного двухколесного "коня".
Более подробную информацию о данной Jawa 350 можно узнать из нового видео, которое я залил на свой YouTube-канал:
Источник: