Bentley MK VI Cresta-2 by Facel-Metallon | новости на zarabotok-igra

Вторую Мировую войну Rolls-Royce пережил не попросту благополучно, а улучшив своё финансовое положение производя авиационные движки. Потому, возвратиться на послевоенный рынок сумел с новенькими авто. Война помешала выпустить очень современную модель Bentley Mark V, и она послужила базой для послевоенной Mark VI. Но на очень дорогие машинки спрос свалился, потому первой, в 1946 г., компания представила относительно дешёвый Bentley Mark VI, а его двойник Rolls-Royce Silver Dawn возник лишь в 1949 г. Mark VI — 1-ый Bentley, кузова которого изготавливали на дочерней фирме Pressed Steel Ltd. Из 5202 выпущенных экземпляров лишь 1012 поставлялись в виде шасси, другие имели уже готовый кузов, дизайн которого разработал Джон Блэчтли. Он следовал довоенной моде с отдельными крыльями, выступающими фонарями и вертикальной решёткой радиатора. Ходовая часть использовалась от довоенной модели 4 1/4 Litre. Шасси оснащалось системой централизованной смазки, независящей фронтальной подвеской на пружинах, жёстким задним мостом на полуэллиптических рессорах с регулируемыми гидравлическими амортизаторами и механическими барабанными тормозами с сервоприводом на всех колёсах. 4-ступенчатая механическая коробка была вполне синхронизирована; в модификации с правым рулём её рычаг размещался справа от водителя, с левым рулём — на управляющий колонке. Рядный 6-цилиндровый движок Rolls-Royce объёмом 4257 см3 имел два клапана на цилиндр, причём впускные находились сверху, а выпускные — на боковой стороне блока. В 1951 г. объём агрегата был увеличен до 4566 см3, а наибольшая скорость выросла со 150 до 160 км/ч. По традиции Rolls-Royce мощность кара не сообщалась, но по результатам тестирования она составляла 130 л.с. для первого мотора и 150 л.с. для второго.

Сейчас расскажу о Bentley, изготовленном во Франции на одном из сделанных в Великобритании шасси, разработанном итальянцем и, в определенном смысле, вдохновившем на создание французского авто бренда класса люкс. Jean Daninos был греком по происхождению, но родился во Франции. Его увлечение техникой, привело, опосля армии, на работу в фирму Анри Ситроена. В 1934м году Жан покидает компанию, и начинает сотрудничать с авиационными фирмами Farman и Morane-Saulnier. В 1945 году Жан Данинос возвратился из Соединенных Штатов, где он провел всю войну, участвуя в военных действиях компании General Aircrat Equipment, принеся с собой авиационные патенты компании Bronzavia, техническим директором которой он был. Потом он брал на себя управление дочерней компанией Bronzavia — Forges et Ateliers de Construction d´Eure et Loire (Кузнечно-строительные мастерские из Эр-Луара), сокращено FACEL, которая стала независящей от материнской компании. Сначало занимавшаяся созданием авиационных деталей, Facel впитала другого субподрядчика, Skar, потом слилась с Métallon, специализирующейся на дюралевой продукции, и стала Facel-Métallon. Невзирая на свою авиационную карьеру в Morane-Saulnier, а потом в Bronzavia, Жан Данинос не запамятовал о времени, проведенном в Citroën с 1928 по 1935 год, и собственной любви к кару. Он сообразил, что будущее будет соединено с развитием каров и переориентировал компанию на изготовка кузовов для автопроизводителей. Его первым клиентом стал Panhard, для которого он создавал 45000 кузовов Dyna X84 до 1954 года. В 1948 году Данинос будет заниматься созданием кузовов и сборкой Simca 8 Спорт, а позднее сотрудничество будет продолжено с Simca Plein Ciel и Océane. В 1951 году ему доверили создание Ford Comète.

Пару лет Facel сотрудничала с большими производителями: штамповала железные детали для Simca, Delahaye, Ford и Renault. Но пользующейся популярностью всё же стала благодаря сотрудничеству с Баттистой «Пинин» Фариной, совместно с которым выстроила штучный Bentley Cresta на шасси модели Mark VI. Потому вернемся в 1948 год. В том году у Жана Даниноса появилась мысль сделать 4-местное купе Bentley с наиболее современными линиями. Он договаривается с компанией Rolls-Royce, которой его компания поставляла детали к авиационным моторам, и получает согласие на создание прототипов на предоставленных шасси. Jean Daninos связывается с Батистой Фариной, с предложением спроектировать 2-дверный седан в стиле фастбэк на шасси Bentley Mark VI. Макеты были построен Пинином Фариной в Турине и под именованием Bentley Cresta представлены на Парижском автомобильном салоне 1948 года, а потом на Женевском автомобильном салоне 1949 года и произвели фурор. Тяжело распознать впечатляющий, старомодный Bentley Mark IV под сиим гладким, обтекаемым платьицем с громоздкой сеткой радиатора. Купе вызвало восхищение. Несколько возможных покупателей показали энтузиазм, и Жан Данинос получает от английского бренда право создавать его маленькими сериями. У прототипов, построенных в Турине, были наиболее широкие решетки радиатора, чем у серийной модели, но по запросу Bentley, на этом шаге их привели в соответствие со эталонами. В течение 1949-50 гг. из мастерских Facel-Métallon вышло по различным данным от 11 до 17 экземпляров Bentley Cresta. Обладателями стали такие престижные клиенты как князь Ренье из Монако, Памела Черчилль, Ив Монтан и остальные, и, естественно же, сам Жан Данинос. На машинках красовались эмблемы FF, напоминающей нынешнюю Pininfarina: по одной F для Farina / Facel.

Но на этом история не завершается. Поэтому что шеф Facel-Métallon, экстравагантный человек с неповторимым вкусом, узрел в данной для нас Cresta только 1-ый шаг и возжелал мало продвинуть свое представление о современном шикарном купе. В 1950 году он заказал новое шасси Mark VI с намерением выстроить спортивный кара с его своим дизайном. Так как он был непреклонен и настаивал на весьма низком спортивном каре, у него появились трудности с построкой его вокруг шасси Bentley и, что еще сложнее, относительно высочайшего мотора Bentley. Шасси с номером B98KM Mark VI пришлось мало видоизменять, чтоб достигнуть настолько низкого силуэта. Для данной для нас крайней Cresta, которая обязана была стать личным каром для его супруги, Жан Данинос разработал новейшую форму и очень изменил всю теорию. Наименее вместительный, но наиболее элегантный, по словам Jean Daninos. Он совладал с данной для нас задачей искрометно, и итог считается одним из самых экзотичных, самых прекрасных купе 50-х годов, сочетающим внутри себя маленький центр масс, особенность о обтекаемость с фирменным Bentley luxury and comfort. Если пристально поглядеть на эту Cresta II, увидим огромное количество стилистических мыслях, которые можно отыскать в наиболее позднем, принципиальном проекте шикарного купе Даниноса, запущенного в 1954 году под заглавием Facel-Vega. Мы лицезреем рисунок, который складывался в голове Жана Даниноса, ведущий к созданию собственного собственного бренда. Вне сомнения, это был самый захватывающий Bentley, который тогда кто-нибудь лицезрел. Передняя часть с 2-мя двойными оптическими элементами с каждой стороны и наименее монументальной сеткой радиатора. И две жабры гораздо меньше меж ними. Жан Данинос возлагал надежды выстроить и реализовать маленькую серию данной для нас модели, и показал кар на 3-х разных выставках, перекрашивая в различные цвета, но заказов не последовало. С ростом популярности несущих кузовов Facel растерял больших заказчиков и решил выпускать машинки под своей маркой.
Facel Vega Facel II www.drive2.ru/b/288230376152106972/

Классный Bentley Cresta, сначало разработанный Пинином Фариной и построенный Facel, также эта определенная, неповторимая модель Bentley Cresta II, появившеяся в 1951 году, станут вдохновителями 2-ух линий маленьких серий каров, французской с одной стороны и английской с иной. Авто предвестили возникновение новейшего французского бренда Facel Vega и его презентацию в июле 1954года и вдохновили Bentley на выпуск купе Continental, произведенного Mulliner и показавшегося в 1951 году. Проведя огромную часть собственной жизни в США Bentley Cresta II на шасси B98KM стал частью европейской коллекции Bentley. Машинка была восстановлена спецами компании P & A WOOD за период с 1993 по 1999 год. Большие усилия были приложены в отношении реставрации всех деталей экипажа и интерьера, включая коктейльные отделения, косметические отделения, письменные принадлежности и остальных укрытых устройств. Эти усилия были вознаграждены почти всеми следующими заслугами, а именно "Best of Show" на каждогоднем мероприятии Bentley Drivers Club и "Best in Class" на Парижской выставке Louis Vuitton Concours d’Elégance в Париже.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий