В отличии от Камчатки, на Сахалине, в особенности в его южной части (спасибо жителям страны восходящего солнца), существует развитая сеть автодорог, по которым можно проехаться, чтоб поглядеть остальные городка и сам полуостров. В один из дней мы проехались по маршруту: Ловецкий перевал, Невельск, Холмск, Сахалинский перевал и назад в Южно-Сахалинск.
Однодневный маршрут на карте смотрелся так, дорога не длинноватая и красочная, всего 224 километра, а по пути можно узреть 2 красочных перевала и Японское море.
Сам Ловецкий перевал ничем не известен, но поражает бесконечность подъема на него и спуска — длина перевала 13 км.
То. что раскрывается взгляду по обоим его сторонам, не снимет правдиво ни один фотоаппарат — на такое нужно глядеть очами.
На самом верху делаем остановку поглядеть сугробы. Весь снег от дороги отбрасывают шнековые снегоуборочные машинки, зато чуток далее их высота практически в 2 раза выше людского роста.
С перевала раскрывается потрясающие виды. Такое чувство, что находишься не на Сахалине, а кое-где в Австрии либо Швейцарии.
Невельск (старенькое японское заглавие — Хонто) представляет из себя маленькой городок на юго-западном побережье Японского моря, а на самом деле это одна улица, идущая вдоль моря, по обеим сторонам которой стоят дома.
В неплохую погоду около Невельска можно узреть полуостров Монерон. Сам полуостров вулканического происхождения и находится в 43 километрах от этого берега. Полуостров был открыт экспедицией Жака-Франсуа Лаперуза, который тот именовал в честь собственного лейтенанта Поля Меро Моннерона. Одна из буков "н" пропала опосля присоединения острова к Русскому Союзу в 1946-м. Добраться туда тяжело — это пограничная зона, и для посадки на полуостров требуется особое разрешение, потому сюда изредка ступает нога даже сахалинца, не говоря уже о приезжих.
Любой год в январе — феврале, во время межсезонных миграций, около 300 тюленей приплывают на старенькый брекватер (волнорез) Невельского порта и остаются там до конца июня.
Чуток южнее в сторону Горнозаводска сохранилась древняя японская дорога, в зимнее время она не чистится и засыпана снегом, но о ее существовании дает о для себя знать эти защитные сооружения.
Снега здесь благопристойно. Вот Дима "ожидает" автобус на засыпанной до самой крыши остановке.
Позже двинули по западному побережью Сахалина вдоль Японского моря в Холмск. Дорога отменная, хоть и чищенная, но заснеженная, лучше не гнать. Местным совершенно не жутко, привыкли, наверняка, обгоняли повсевременно.
Время от времени в море можно узреть нефтяные вышки, ранее такое я лицезрел лишь в документальных фильмах.
И все-та же японская стальная дорога, которая на этом участке чистится и употребляется. По данной фото не приметно, но сохранившаяся сеть японских стальных дорог имеет наиболее неширокую колею. Широкая колея, по всей Рф 1520 мм, а тут 1067 мм, которая сохраняется на Сахалине со времён Карафуто. Смотрится весьма забавно и особенно.
Подъезжаем к Холмску, который встречает нас апокалиптичными видами. Мне кажется, здесь расслабленно можно снимать последующую серию "Сумасшедшего макса", при этом, ничего не меняя.
Останки японской индустрии.
Местности сегодняшнего Холмска размещалось поселение коренных племен айнов, носившее заглавие Маока (Маука) — "бугры, поросшие шиповником". Потому при переименовании городка заглавие на самом деле не поменялось.
Весь город находится на буграх и собственной обычной застройкой в совокупы с буграми припоминает Мурманск.
На данный момент это сначала портовый город. В городке находятся Сахалинское морское пароходство и два порта: Торговый и Сахалинский Западный морской порт, которые не леденеют в зимнюю пору. Не считая этого, через Холмск происходит основная связь острова с континентом — с 1973 года действует морская жд переправа через Монгольский пролив Холмск — Ванино.
Дорога из Холмска проходит через очередной красочный Холмский перевал (еще известного как Сахалинский), а в посёлке Огоньки соединяется с главный трассой.
Кроме наикрасивейшего пейзажа, это пространство к тому же любопытно тем, что тут велись жестокие бои за Холмск во время войны с Японией.
О моих животрепещущих поездках и путешествиях можно выяснить из инстаграма
Источник: