Апология «Волги» — zarabotok-igra.ru

Когда-то давно, когда мне было слегка за двадцать, я с пеной у рта доказывал всем, что «Волга» — это отличный автомобиль. Если не лучший в мире, то среди бюджетных – точно идеал. С тех пор я повзрослел, а на свои тогдашние тексты смотрю с улыбкой, как на юношеский максимализм. Я уже не говорю о том, что «Волга» — идеальная машина; я прекрасно знаю все ее проблемы и недостатки, просто мне она нравится, а о вкусах не спорят. Волгонаркомания, она не лечится.

Мне и в страшном сне не могло присниться, что когда-нибудь я буду вынужден говорить то же самое, что и пятнадцать лет назад. Но этот день настал.

«После Волги любая машина покажется верхом совершенства»
«Как вообще можно Волгу считать машиной?»
«С Волги на что ни пересядешь, все будет идеально»
Такие комментарии я в последние дни получил десятками.

Но не они заставили меня писать этот текст. Такие фразы я слышу с того момента, как впервые сел за руль, и давно отношусь к ним как к карканью ворон за окном.
Нет, меня довели до белого каления поиски иномарки за 300 тысяч. Когда раз за разом, возвращаясь после осмотра очередного экземпляра за руль своей «Волги», я к своему собственному глубокому удивлению не ощущаю вообще никакой принципиальной разницы. И это в лучшем случае.

Я представляю, как в меня сейчас полетят со всех сторон тяжелые предметы. «Да как можно сравнить это ведро с ИНОМАРКОЙ!» (вариант – «…с такими прекрасными, современными Ладами!»)

А давайте возьмем и сравним. И да, если у Вас о самой мысли о таком сравнении начинает подгорать в известном месте, просто не читайте этот пост дальше. Визит к проктологу я пострадавшим оплачивать не буду.

А теперь поехали.
Только будем сравнивать честно.
Не убитую, умотанную, ржавую в хлам карбюраторную 31029 из середины девяностых с пятилетней Октавией А7. Тут все и так понятно.
И не с новыми машинами. Думаю, ни один человек в здравом уме не будет спорить, что с рациональной точки зрения новый «Рапид» во всем, абсолютно во всем лучше, чем любая «Волга»: и динамикой, и расходом, и комфортом, и безопасностью, и опциями, и… Кроме цены, разумеется.

Давайте возьмем для сравнения 31105 с движком «Крайслер» 2006-2008 годов выпуска – ее можно найти в хорошем рабочем состоянии за 100-150 тысяч. И недорогой импортный седан С- или D-класса тех же лет выпуска, какие продаются за 300-350 тысяч рублей.

И что мы увидим? А увидим мы, что по большинству параметров никакой принципиальной разницы между ними не будет.

Салон? У «Волги» он вполне нормальный. Размер – на уровне той же Октавии Тур или Мегана-2. Очень удобные кресла, в которых моя больная спина не устает. Вполне приличная эргономика – не идеальная, но откровенных просчетов тоже нет. Кондей в соответствующей комплектации присутствует. Отдельно хочется отметить материалы: все дешевое, но выносливое! У моей «Волги» пробег уже почти 210 тысяч километров. Руль не обшарпанный, передняя панель в отличном состоянии, дверные карты тоже. Родное водительское сиденье было продавлено – но предыдущий владелец, очень мягко говоря, не дистрофик. Нынешнее родом из 2004 года, его пробег 110 тысяч, и оно практически как новое. И после этого я сажусь в то, что продают за 300-400 тысяч, и вижу ободранные рули, в хлам продавленные сиденья… даже в тех случаях, когда пробег вроде бы родной. Что вы с ними делаете? Свиней в салоне разводите? Картошку сажаете? Как можно умудриться так убить салон? Или просто качество материалов изначально не фонтан и выдерживает только очень бережную эксплуатацию?

Динамика и расход? «Волга» с двигателем «Крайслер» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Мотор тяговитый и эластичный. Расход – 8 литров по трассе, 11-14 по городу (зависит от стиля езды). Вы хотите сказать, что на той же «Эпике» или таганрогской «Сонате» будет принципиально лучше? Да все примерно то же самое. У С-класса расход поменьше на пару литров, динамика в среднем такая же.

Подвеска и управляемость? Ежели кто не в курсе, у «Волги» давно уже стоит ГУР, причем вполне адекватный. Рулится она одной рукой. Подвеска неубиваемая и недорогая в ремонте. Сзади архаичный мост, что не очень хорошо сказывается на управляемости, но добавляет выносливости. Комфортная скорость «Волги» на нормальном шоссе — 120-130 км-ч. Можно, конечно, и больше, и я знаю людей, которые постоянно гоняют 150-170. Я лично считаю, это не от большого ума. Ну нет у нас (вернее, почти нет) дорог, по которым можно так гонять! И это не от «Волги» зависит, на «Теане» я ездил на таких же скоростях. Пару раз из любопытства разогнал до 170 и больше не стал. На «Гранд Витаре» я еду 130-140 там, где на «Волге» 110-120 – не критично, верно? Да, с повышением скорости за сотку разница в управляемости между «Волгой» и, скажем, «Октавией Тур» будет ощущаться все сильнее. Но в городских режимах – опять же, все примерно то же самое. Зато «Волга» отыграется на убитом асфальте и плохой грунтовке.

Про задний привод – это вообще вопрос религиозный. Кто-то его ненавидит, а кто-то, наоборот, ни в какую не признает передний. Можете кинуть в меня еще одним булыжником, но я считаю, что для среднестатистического водителя при обычной эксплуатации и качественной резине разницы ни-ка-кой. Довольно долго ездил параллельно и на «Волге», и на переднеприводных машинах (Гольф-3, Теана), и какие-то отличия не особо чувствовал.

Уровень шума да, ощутимый. Но, опять же, в бюджетных машинах шумка везде не ахти. Это не «Мерседес», где «закрыл дверь – и весь мир остался снаружи» (с). Серьезную разницу с той же «Альмерой Классик», например, Вы почувствуете только на скоростях прилично за сотку.

Надежность? Да, «Волга» — сыпучее дерьмо. А 12-летняя иномарка с пробегом 200-250 тысяч – эталон надежности. Только вот почему-то при просмотре продавцы этих иномарок с гордостью показывают мне толстые пачки счетов из сервисов с такими суммами, что у меня волосы начинают дыбом вставать. Во всех местах. Там выходит в год шестизначная сумма. У меня за 15 месяцев и 12 тысяч километров уставшая «Волга» наломалась аж на 6 тысяч рублей! Все, иду объявлять себя банкротом. Один товарищ, продавая Мондео 3, выложил записи своих расходов за три года. Я почитал: машина у него была на сервисе в среднем два раза в месяц. Каждые две недели! Это что за хрень? Честно, я бы уже облил бензином и поджег. Для меня если на сервис надо ехать чаще, чем четыре раза в год, то это уже все, край и машина рассыпается.

«Это просто неудачный, убитый экземпляр…». Ага, ага. Я Вам про «Волги» то же самое могу сказать. Если ее нормально обслуживать и чинить, а не дерьмом и палками, она по-крупному не подведет. А вероятность поломок довольно высока у любой машины в возрасте 10-12 лет с пробегом 200-250 тысяч. Потому что хрен его знает, как там ее обслуживали предыдущие хозяева. Скорее всего – в наших лучших традициях, выжать как лимон и продать. Мы же не немцы какие, прости Господи, чтобы вместо сломавшейся детали ставить такую же, только новую. Проволочкой подвязали и поехали… На что нам русская смекалка?

Да, при всем при том у «Волги» есть два серьезных минуса, которые не устранить ничем. Первый – это коррозийная стойкость, вернее, нестойкость. В питерском климате задержать коррозию можно, остановить – нет. Впрочем, не только у «Волги» — таганрогские «Сонаты» гниют только в путь. Да и автомобили, кое-как восстановленные после аварий, тоже стойкостью не отличаются. Но факт есть факт: для ржавчины «Волга» уязвима.

И второй минус, связанный с первым – это пассивная безопасность. Даже если оставить в стороне подушки, кузов «Волги» разработан в 60-е и никаким современным стандартам не соответствует. Да, за счет массы и размера он защищает водителя лучше, чем «Жигули» или «Матиз». Но не более того. Сравнения даже с С-классом второй половины 2000-х он не выдерживает. А если еще и коррозия добавилась…

Критичны ли эти недостатки? Вопрос сложный. Но если Вы не выезжаете постоянно на загруженные трассы, не гоняете 150 и не катаетесь ночами, когда вероятность тяжелого ДТП намного выше, риск попасть в серьезную переделку у Вас не так уж и велик. И самой большой разницей между «Волгой» и ее бюджетной ровесницей-иномаркой, которую Вы почувствуете, будет разница в цене.

Потому что за 150 тысяч рублей Вы просто пойдете и купите «Волгу» в хорошем состоянии.
А иномарку за 300 в таком же состоянии еще придется искать и ловить.

Теперь можете кидать в меня камнями, палками, фекалиями, гнилыми яблоками и тухлыми помидорами.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий