Accident on the move (174/1) — zarabotok-igra.ru

Сегодня мы переходим к Chevrolet, который очень сильно пострадал в 1970 году. Но, как и во многие неудачные для продаж годы, его дизайн является очень притягательным для меня, поэтому я позволил себе растянуть повествование на две статьи. В сегодняшней половине будут представлены оба кузова Caprice, промежуточное звено между ними и линейкой Impala – Impala Custom coupe, и до кучи еще один двухдверный кузов – Impala Sport coupe. Остальные модели будут в следующей статье, вместе с техническими подробностями, а сегодня я расскажу о влиянии забастовок на работу автопроизводителей, которое приводило даже к таким серьезным падениям, как у Chevrolet в 1970 году. Согласитесь, что потерять треть от двухмиллионного объема продаж – это весьма серьезная потеря. Если взять примерную стоимость одного автомобиля в $2,5 тысячи, то получим не менее $1,5 миллиарда потерь в тех деньгах или почти $13 миллиардах в современных.

Забастовка 1970 года, продолжавшаяся целых 67 дней, была организована новым руководством профсоюза United Auto Workers, который в те годы насчитывал 1,5 миллиона членов. Сам профсоюз был основан в 1935 году, после окончания острой фазы Великой Депрессии, и очень сильно поднялся на своей первой забастовке на заводах GM в 1936-37 году. В самые тяжелые годы Депрессии большинство рабочих было готово на любую работу, чем не упускали пользоваться крупные работодатели, а GM уже в те годы был в десятке первых корпораций США. Конкретно к той забастовке привели вполне себе не человеческие условия работы на двух заводах GM, где рабочие работали смены по 12-14 часов в день, шесть дней в неделю, при этом не допускались никакие перерывы, и естественные надобности рабочие на конвейере справляли прямо в штаны. Но это было еще не самое страшное, возмущение поднялось вместе с температурой в цехах, которая поднялась до 100 градусов по Фаренгейту (37,8 Цельсия) от которой сотни рабочих просто умирали от теплового удара, а их семьи не получили никакой компенсации. После забастовки, приведшей к увеличению зарплаты и улучшениям условий труда, причем подобные решения приняли и другие производители, не дожидаясь стачек у себя, количество членов UAW выросло с 30 до 500 тысяч, а зарплата членов профсоюза поднялась в четыре раза. В 1946 году профсоюз возглавил Walter Reuther, который имел очень сильное влияние еще на Рузвельта, и вообще на всех Президентов от Демократической партии. Именно он вел переговоры с Кастро после провала попытки его свержения в Заливе Свиней по поручению Кеннеди, а с его преемником Джонсоном он встречался регулярно, каждую неделю. Деятели Республиканской партии считали его более опасным для Америки, чем СССР. Он настолько тесно сотрудничал с боссами Большой Тройки, что многие считали, что регулярные забастовки, проводимые UAW, помогали держать в узде рабочих, а не руководство Корпораций. Но в мае 1970 года он погиб в аэрокатастрофе, и новые руководители профсоюза решили показать себя во всей красе. 14 сентября 1970 года началась забастовка, которая затронула около 400 тысяч рабочих на 165 заводах GM, а ведь были еще связанные с ними поставщики, например авторезины и т.д. Дилеры прекращали гарантийные и аварийные ремонты из-за недостатка запчастей. Во многих городах, где основным предприятием был завод GM, вообще прекращалась деловая активность – страдали кафе, магазины и кинотеатры. Средняя зарплата рабочего тогда составляла $196 в неделю. На время забастовки профсоюз платил около $40. В конце концов забастовка закончилась, но потери от нее были уже не вернуть. Особенно учитывая, что это был последний год поколения для всех марок GM, и надо было перестраивать производства на выпуск нового поколения следующего года.

Ну а теперь, вернемся к модельным рядам Chevrolet. Флагманская Caprice осталась в двух кузовах, а дизайн пережил значительный рестайлинг. Всего выпустили 92 тысячи Caprice, что было чуть больше половины результата прошлого года. По ценам они располагались выше LTD от Ford, но дешевле LTD Brougham, купе начиналось от $3474, а седан – от $3527.

1970 Chevrolet Caprice coupe 16647

1970 Chevrolet Caprice sedan 16639

Impala Custom coupe, двойник купе Caprice начинался от $3266, и пользовался достаточной популярностью.

1970 Chevrolet Impala Custom coupe 16447

Более спортивное Impala Sport coupe стоило от $3149, и было менее популярно, хотя с рядной шестеркой его можно было приобрести от $3038.

1970 Chevrolet Impala Sport coupe 16437

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий