2х2≠4: история появления советских одноосных автомобилей МАЗ-529 | анонсы на zarabotok-igra

Конец 1950-х годов отметился значительным техническим прогрессом как в СССР, так и в остальном мире. Масштабное дорожное строительство, восстановление разрушенных тяжелейшей войной заводов, городов, а также освоение космоса неизбежно потребовало появления новой техники.
В это время в США и Советском Союзе начинается разработка нового типа грузовой тяжелой техники — сочлененные автомобили с "ломающейся" рамой, где изменение направления движения осуществлялось путем "излома" автопоезда с помощью мощных гидроцилиндров, соединяющих платформу и кабину тягача.
В нашей стране основным заказчиком нового транспортного средства выступило Министерство обороны СССР. Минскому автомобильному заводу, как ведущему предприятию по выпуску тяжелых грузовиков, была поручена разработка будущего МАЗ-529. Ей занималось Специальное конструкторское бюро Минского автозавода СКБ-1 под руководством Бориса Львовича Шапошника, пришедшего на МАЗ в 1949 году, и имевшего к тому времени немалый опыт работы на ЗиСе, , а позже на будущем Ульяновском автозаводе.

Главный конструктор СКБ-1, герой Социалистического труда Б.Л. Шапошник

Автомобиль получил двухтактный дизельный двигатель ЯАЗ-206 объемом 7 литров и мощностью 165 л.с, которым уже оснащались МАЗы 200-й серии, и одноместную цельнометаллическую кабину. После цикла заводских испытания мощность двигателя подняли на 15 л.с., и он стал выдавать уже 180 "лошадей", и стал двухместным, с увеличенной кабиной водителя. Грузоподъемность составила 25 тонн.

серийный МАЗ 529

Новая автомашина пришлась ко двору в Советской Армии. Здесь МАЗы использовались как автокраны, топливозаправщики, а также для монтажа ракет Р-12 и Р-14 в шахты.

топливозаправщик МоАЗ

Нашлась работа и на "гражданке" — в роли скреперов и буксировщиков дорожных катков, производящихся в городе Мозырь Гомельской области. На их счету — сотни и тысячи километров автодорог по всему огромному СССР.
В 1961 году производство МАЗов 529 перемещается на Могилевский автомобильный завод имени Сергея Мироновича Кирова (МоАЗ), расположенном в городе Могилев Белорусской ССР. Через 4 года, после очередных изменений автомобиль получил имя МоАЗ-529, а производственная гамма насчитывала несколько модификаций, включая машины для работы в жарком климате, оснащенные складным мягким верхом кабины.

доработанный скрепер МоАЗ 529 Е с двухместной цельнометаллической кабинойМоАЗ-529 И с кабиной, оснащенной складным тентом и откидным лобовым стеклом для работы в жарком климате

В конце 1960-х годов Министерство гражданской авиации СССР обратилось на "Мелиормаш" в Минске с заданием по разработке машины для очистки аэродромов. Результатом стало появление установки ДЭ-7, работавшей в паре с МоАЗ-529. Выпуск такой нужной машины начали в 1972 году.

Аэродромный роторный снегоуборщик на шасси МоАЗ-529

Производство одноосного тягача (этот термин был исключительно советским, так как больше нигде эти машины не выделяли в отдельный вид) продолжалось до 1973 года, затем он был заменен новой моделью МоАЗ-546П (по отраслевой нормали 1966 года затем получившей имя МоАЗ-6442).

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий